Занятия с учителем-логопедом "Речецветик"
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№пп |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
|||
всего |
теория |
практика |
|||
Кол-во занятий |
мин |
||||
|
Игрушки |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Основные цвета и геометрические фигуры |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Осень |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Перелетные птицы |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Фрукты. |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка» |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Овощи. |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Пересказ сказки Яна Бжехвы «Репка» с опорой на серию сюжетных картинок с элементами драматизации |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Сад. Огород. |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Грибы |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Части тела и лица |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Составление рассказа «Человек» по серии картин |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Одежда |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Головные уборы |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Обувь |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Зима |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Зимующие птицы |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Дом. Квартира |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Составление рассказа «Дом, в котором я живу» из личного опыта |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Мебель |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» по сюжетной картинке |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картинке |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Новый год |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Посуда |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Составление описательного рассказа о посуде |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Продукты питания |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Составление рассказа «Кто нас кормит вкусно и полезно» (из коллективного опыта) |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Дикие животные |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Пересказ рассказа «Случай в цирке» по картине с проблемным сюжетом |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Животные Севера и жарких стран |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина» |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Домашние животные |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Составление рассказа «Щенок» по сюжетной картине |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
День Защитника Отечества |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Составление рассказа «Собака - санитар» по серии сюжетных картин |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Весна. |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
8 марта |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картинке |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Семья |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Составление рассказа «Семья» по сюжетной картинке |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Дикие птицы |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Пересказ рассказа «Стыдно перед соловушкой» с придумыванием предшествующих событий |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Домашние птицы |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Профессии. |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Инструменты |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
День космонавтики |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Транспорт |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Пересказ рассказа «Вот так покатались» по картине с проблемным сюжетом |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Насекомые |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Составление описательного рассказа о пчеле |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Деревья. |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Цветы |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Ягоды |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Обитатели морей и водоемов |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» |
||||
|
День Победы |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Труд людей весной |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Лето |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
|
Составление рассказа «Как я проведу лето» |
1 |
15 мин |
5 мин |
10 мин |
Итого |
60 |
15 часов |
5 часов |
10 часов |
Программа занятий
-
Задачи программы.
- Образовательные
- формирование у детей фонематического слуха и фонематического восприятия
- формирование умения выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов
- формирование навыка построения разных типов предложений
- формирование способности к овладению образно-выразительными средствами речи
- формирование способности к овладению невербальных средств выразительности
- формирование навыка составления коротких рассказов по картине, серии картин, рассказы описания, пересказ, рассказа с продолжением сюжета
- Развивающие
- развитие физического благополучия детей и их творческих способностей.
- развитие психических процессов и формирование познавательного интереса и активной произвольной деятельности детей.
- повышение эмоциональности детей, развитие умения понимать эмоции другого человека, адекватно проявлять и контролировать свои эмоции и чувства
- Воспитательные
- Способствовать личностному росту и коррекция отклонений личностного развития: формирование системы мотивов ребенка, адекватной самооценки, исправление недостатков характера, мешающих адаптации ребенка.
- Воспитывать самоконтроль за речью
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника